Четверг, 25.04.2024, 14:41:22
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

МБОУ ДОД г. Шахты «ДШИ им. Д.Б. Кабалевского»

Меню сайта
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Будильник
Поиск
Вход через uID
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 25
Официальные сайты
Министерство образования РФ
Российское образование. Федеральный портал.
Единое окно доступа к образовательным ресурсам.
Единая коллекция Цифровых образовательных ресурсов.
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Экзаменационные требования к поступающим

    Экзаменационные требования

    к поступающим на дополнительные предпрофессиональные общеобразовательные программы в области музыкального искусства

    «Фортепиано», «Струнные инструменты», «Народные инструменты»

     

    Диагностика музыкального слуха (мелодического и гармонического слуха)

    "Гармонические загадки"

    Цель: выявить степень развития гармонического слуха, т.е. способности определять количество звуков в интервалах и аккордах, а также характер звучания в ладовых созвучиях.

    Педагог исполняет созвучие (интервал или аккорд) и затем предлагает ребёнку отгадать сколько звуков "спряталось" в нём, а также определить как звучит созвучие: весело или грустно. Следует исполнить 10 созвучий.

    Критерии оценки:

    - слабый уровень - угадано ребёнком 1-3 созвучия (от 1-2х баллов);

    - средний уровень - угадано ребёнком 4-7 созвучий (3 балла);

    - высокий уровень - угадано ребёнком 8-10 созвучий (от 4-5ти баллов).

     

    Диагностика чувства ритма

    "Ладошки"

    Цель: выявление уровня сформированности метроритмической способности.

    Стимулирующий материал

    1. Детская песня "Дин-дон"

    2. Детская песня "Петушок"

    3. М. Красев "Ёлочка"

    Педагог предлагает ребёнку спеть песню и одновременно прохлопать в ладоши её метрический рисунок. Затем ребёнку предлагается "спрятать" голос и "спеть" одними ладошками.

    Критерии оценки:

    точное, безошибочное воспроизведение метрического рисунка одними ладошками на протяжении всех 8 тактов - высокий уровень (от 4-5ти баллов);

    воспроизведение метра с одним-двумя метрическими нарушениями и с некоторой помощью голоса (пропевание шёпотом) - средний уровень (3 балла);

    адекватное метрическое исполнение с пением 4 -5 тактов - слабый уровень (от 1-2 баллов).

     

    Диагностика музыкальной памяти

    «Запомни»

    Цель: выявление уровня сформированности музыкальной памяти.

    - Стимулирующий материал

    Педагог играет ребёнку короткий мелодический фрагмент

    Критерии оценки:

    - способность сразу запомнить большой объем музыкальной информации,воспроизводит ее качественно и быстро - высокий уровень (от 4-5- ти баллов);

    - воспроизведение музыкальной информации по частям,избирательно,допускает ошибки - средний уровень (3 балла);

    - искажение музыкального текста, неумение воспроизводить музыкальную информацию без ошибок - слабый уровень (от 1-2х баллов).

     

    Диагностика эмоциональной отзывчивости на музыку

     Тест "Музыкальная палитра"

    Цель: изучение способности к эмоциональной отзывчивости на музыку, т.е. конгруэнтного переживания и смысловой рефлексии содержания музыки.

    Стимулирующий материал: музыкальные пьесы из "Детского альбома" П.И.Чайковского:

    1. "Утреннее размышление"

    2. "Сладкая грёза"

    3. "Баба-Яга"

    4. "Болезнь куклы"

    5. "Игра в лошадки"

    Ребёнку предлагается прослушать данные музыкальные пьесы и попробовать определить, какое настроение у него вызывает каждая из них, какие образы представляются во время звучания музыки.

    1-й  вариант задания: подобрать слова, подходящие ребёнку для выражения его переживания музыки;

    2-й   вариант задания: ребёнку предлагается нарисовать образы, картинки, которые ему представляются во время прослушивания музыки;

    3-й   вариант задания: ребёнку предлагается двигаться под музыку так, как ему это представляется во время звучания музыкального фрагмента.

    Критерии оценки:

    - низкий уровень эмоционально-образного осмысления характеризуется уклонением (фактическим отказом) ребёнка от соответствующей проекции своих состояний или его неспособностью в ситуации музыкального воздействия даже на простейшее самовыражение своих впечатлений, мыслеобразов, настроений в невербально-художественной, двигательной или вербальной форме  (от 1-2 баллов);

    - средний (нормативный) уровень развития эмоциональной отзывчивости характеризуется способностью к соответствующей  форме отображения уже имеющегося опыта переживаний, состояний, мыслеобразов, вызванных воздействием музыкального фрагмента; соответствующей изобразительной и вербальной характеристикой ребёнком своих переживаний и мыслеобразов основного содержания музыки (3 балла);

    - высокий уровень (от 4-5ти баллов) эмоциональной отзывчивости характеризуется соответветствующей  характеристикой осмысления эмоционально-образного содержания музыки. Креативность самовыражения ребёнка в изобразительной, двигательной и словесной форме проявляется в следующих особенностях формы самовыражения:

    1.оригинальность (необычность, новизна) отображения мыслеобраза, идеи;

    2. детализация (разработанность) своей идеи или образа;

    3. беглость порождения идей, т.е. способность порождать большое количество новых, но адекватных музыкальному воздействию мыслеобразов;

    4. гибкость, т.е. различность типов, видов, категорий идей и мыслеобразов на один музыкальный материал.

     

     

    Экзаменационные  требования

    к поступающим на дополнительную предпрофессиональную общеобразовательную программу в области хореографического искусства

    «Хореографическое творчество»

    Диагностика природных и физических данных.

    Цель: выявить степень развития природных и физических данных: выворотность в стопе, бедрах; подъем стопы, растяжка; гибкость, высота прыжка.

    Преподаватель подводит ребенка к станку и предлагает сделать некоторые упражнения, для выявления природных и физических данных (наклон, прыжок, натянуть носок, поднять высоко ногу).

    Критерии оценки:

    - низкий уровень: ребенок обладает только одним или двумя физическими данными:

    - средний уровень: у ребенка нет одного или двух из перечисленных физических данных;

    - высокий уровень: у ребенка есть все из перечисленных физических данных.

     

    Диагностика чувства ритма

    "Ладошки"

    Цель: выявление уровня сформированности метроритмической способности.

    Стимулирующий материал

    1. Детская песня "Дин-дон"

    2. Детская песня "Петушок"

    3. М. Красев "Ёлочка"

    Педагог предлагает ребёнку спеть песню и одновременно прохлопать в ладоши её метрический рисунок. Затем ребёнку предлагается "спрятать" голос и "спеть" одними ладошками.

    Критерии оценки:

    точное, безошибочное воспроизведение метрического рисунка одними ладошками на протяжении всех 8 тактов - высокий уровень (от 4-5ти баллов);

    воспроизведение метра с одним-двумя метрическими нарушениями и с некоторой помощью голоса (пропевание шёпотом) - средний уровень (3 балла);

    адекватное метрическое исполнение с пением 4 -5 тактов - слабый уровень (от 1-2 баллов).

     

    Диагностика музыкальной и двигательной памяти.

    Цель: выявление уровня сформированности музыкальной и двигательной памяти.

    Стимулирующий материал.

    Преподаватель показывает ребенку короткий танцевальный элемент.

    Критерии оценки:

    - низкий уровень: искажает танцевальные движении, не умеет воспроизводить танцевальные движения без ошибок (1-2 балла);

    - средний уровень: воспроизводит танцевальные движения по частям, избирательно, допуская ошибки (3 балла);

    - высокий уровень: способность сразу запомнить большой объем танцевальных движений, воспроизводить все качественно и быстро (4-5 балла);

     

    Диагностика артистизма и эмоциональной отзывчивости на музыку.

    Цель: выявление артистизма через восприятие музыкального произведения, изучение способности к эмоциональной отзывчивости на музыку.

    Стимулирующий материал: музыкальные пьесы из "Детского альбома" П.И.Чайковского:

    1. "Утреннее размышление"

    2. "Сладкая грёза"

    3. "Баба-Яга"

    4. "Болезнь куклы"

    5. "Игра в лошадки"

    Ребёнку предлагается прослушать данные музыкальные пьесы и передать характер каждого произведения через движения, рассказать, какие образы представляются во время звучания музыки.

    Критерии оценки:

    - низкий уровень характеризуется уклонением (фактическим отказом) ребенка от соответствующей проекции своих состояний или его неспособностью даже на простейшее самовыражение своих впечатлений в двигательной форме (от 1-2 баллов);

    - средний (нормативный) уровень характеризуется способностью к соответствующей форме отображения уже имеющегося опыта переживаний, мыслеобразов посредством танцевальных движений (3 балла);

    - высокий уровень (от 4-5ти баллов) эмоциональной отзывчивости характеризуется соответветствующей  характеристикой осмысления эмоционально-образного содержания музыки, креативным самовыражением мыслеобразов в двигательной форме.

     

    Диагностика двигательного мышления и импровизация.

     Задание №1. Определить характер музыки через движение.

    Ребенку предлагается прослушать определенную танцевальную музыку и посредством танцевальных движений, определить к какому танцевальному направлению относится данное музыкальное произведение.

    Задание №2. Придумать танец на заданную мелодию (импровизация)

    Критерии оценки:

    - низкий уровень (от 1-2 баллов): неумение передать характер музыкального произведения, неспособность к импровизации;

    - средний (нормативный) уровень (3 балла): ребенок не совсем точно передает характер музыкального произведения, делает паузы;

    - высокий уровень (от 4-5ти баллов): способность сразу передать характер музыкального произведения, умение показать наиболее подходящие движения для определенного танца.

     

    Экзаменационные  требования

    к поступающим на дополнительные предпрофессиональные общеобразовательные программы в области изобразительного искусства

    «Живопись», «Декоративно-прикладное творчество»

    При приеме на художественное отделение с целью обучения по образовательной программе в области искусств, образовательное учреждение проводит отбор детей  с целью выявления имеющихся у ребенка знаний, умений и навыков, приобретенных им за пределами образовательного учреждения, а также наличие у него творческих и интеллектуальных способностей, а при необходимости, и физических данных, которые могут позволить ему обучаться.

    Отбор детей проводится в форме выполнения ими творческих заданий на очных вступительных испытаниях по предметам:

     «рисунок» (рисунок выполняется графитным карандашом на формате А4), «композиция» (тематическая композиция выполняется на формате А4 в свободной технике и художественными материалами по выбору конкурсантов (акварель, гуашь, фломастеры, цветные карандаши, графитный карандаш, гелиевая ручка и т.п.).

    Художественными материалами ребенка для участия в творческих испытаниях обеспечивают его родители.

    Критерии оценки:

    - Уровень выполнения работы – 5 баллов.

    Рисунок: натюрморт закомпонован на формате правильно; соблюдены пропорции предметов; объем предметов передан с помощью штриха и тональных пятен;

    Композиция: творческая работа глубоко раскрывает объявленную тему, показывает правильное владение выбранной техникой исполнения.

     

    - Уровень выполнения работы – 4,5 балла.

    Рисунок: присутствуют отдельные недочеты в компоновке предметов или допущена растушевка.

    Композиция: творческая работа раскрывает объявленную тему; показывает некоторые недочеты исполнения в выбранной технике.

     

    - Уровень выполнения работы – 4 балла.

    Рисунок: в рисунке натюрморта допущен серьезный недочет (неудачная компоновка натюрморта на листе, или неправильное расположение предметов натюрморта, или нарушена конструкция предметов), но выявлен объем предметов.

    Композиция: творческая работа раскрывает объявленную тему, но показывает недочеты исполнения в выбранной технике или слабо раскрыта тема при высоком техническом исполнении.

     

    - Уровень выполнения работы – 3,5 балла.

    Рисунок: присутствует 2-3 серьезных недочета (неудачная компоновка натюрморта на листе, или неправильное расположение предметов натюрморта, или нарушена конструкция предметов), но выявлен объем предметов.

    Композиция: творческая работа слабо раскрывает объявленную тему; но показывает правильное владение выбранной техникой исполнения или творческая работа раскрывает объявленную тему; но показывает слабое владение выбранной техникой исполнения.

     

    - Уровень выполнения работы – 3 балла.

    Рисунок: работа выполнена, но по всем параметрам допущены ошибки.

    Композиция: творческая работа слабо раскрывает объявленную тему; показывает слабое владение выбранной техникой исполнения.

     

    - Уровень выполнения работы – 2 балла.

    Рисунок: в работе присутствует только линейное построение и частичное тональное решение.

    Композиция: творческая работа не раскрывает объявленную тему, показывает слабое владение выбранной техникой исполнения.

     

    - Уровень выполнения работы – 1 балл.

    Рисунок: в работе присутствует только линейное построение.

    Композиция: творческая работа не раскрывает объявленную тему, показывает очень низкий уровень исполнения.

     

    - Уровень выполнения работы – 0 баллов.

    Рисунок: работа не выполнена.

    Композиция: работа не выполнена.

     

    Творческие задания по рисунку:

    Задание: выполнить с натуры рисунок предмета простой формы (крынка, ваза и т.п.) без фона.

    Необходимые материалы: канцелярские кнопки, простые карандаши Т (Н), ТМ (НВ), М (В), ластик, точилка или резак.

    Размер листа бумаги: формат А3 (1/4 листа).

    Требования:  

    - суметь гармонично расположить предмет на листе бумаги (посередине, не слишком крупно, не слишком мелко)

    - правильно передать пропорции и объёмную форму предметов, тон.

     

    Творческие задания по композиции:

    Задание: выполнить композицию на заданную тему (с обязательным включением в композицию нескольких фигур людей).

    Необходимые материалы: канцелярские кнопки, простые карандаши Т (Н), ТМ (НВ), М (В), ластик, точилка или резак, акварель или гуашь (по выбору), кисти – беличьи или колонковые, потоньше - №2 или №3, потолще - №5 или №6.

    Размер листа бумаги: формат А3 (1/4 листа).

    Требования:

    - выразить свой замысел, используя собственные наблюдения и воображение;

    - суметь грамотно расположить элементы композиции (фигуры, предметы) на листе бумаги;

    - правильно передать пропорции фигур и предметов;

    - передать пространство в композиции при помощи цветовых и тональных отношений.

    *Бумага для экзаменов выдаётся в школе, перед проведением экзамена.

     

    Творческие задания выполняются поступающими очно, в течение 2-х академических часов. Академический час – 45 минут, 10 минут перемена.

    Критерии оценивания работ при отборе детей. Умения и навыки детей должны соответствовать объему начальной школы с учетом ФГТ:

    - по рисунку должны уметь компоновать предметы на листе, передавать пропорции предметов, передавать их тон;

    - по композиции должны уметь организовать плоскость листа, уметь выделить главное в композиции, уметь творчески подойти к решению заданной темы.

     

    Проходной балл определяется комиссией в ходе просмотра, на основании квоты набора. Критерии оценки при отборе работ: каждый пункт – 1 балл:

    1. Сложность, оригинальность композиции, сюжета.

    2. Умение узнаваемо передавать пропорции людей, животных в несложных

    движениях.

    3. Передача образов героев, настроения в работе.

    4. Начальные навыки работы художественными материалами (акварель,

    гуашь).

    5. Законченность работы

     

    Формы творческих заданий и их содержание для поступающих детей в возрасте 6 лет 6 месяцев:

    • просмотр самостоятельно выполненных творческих домашних работ  (вид, жанр, склонность к фантазии, выдумке)

    • беседа по вопросам (один-два) с целью выяснения приоритетов в изобразительной направленности: живопись, дизайн, декоративно-прикладное искусство

    • творческое задание: сюжетная композиция или несложный натюрморт, выполненные  в технике акварели или гуаши, материал- бумага (элементарные понятия о цвете и пространстве; нестандартное решение задания);  лепка из глины: игрушка, сказочный сюжет (образ, умение выполнить задуманное).