Четверг, 25.04.2024, 14:41:22 Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
МБОУ ДОД г. Шахты «ДШИ им. Д.Б. Кабалевского» | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Экзаменационные требования к поступающимЭкзаменационные требования к поступающим на дополнительные предпрофессиональные общеобразовательные программы в области музыкального искусства «Фортепиано», «Струнные инструменты», «Народные инструменты»
Диагностика музыкального слуха (мелодического и гармонического слуха) "Гармонические загадки" Цель: выявить степень развития гармонического слуха, т.е. способности определять количество звуков в интервалах и аккордах, а также характер звучания в ладовых созвучиях. Педагог исполняет созвучие (интервал или аккорд) и затем предлагает ребёнку отгадать сколько звуков "спряталось" в нём, а также определить как звучит созвучие: весело или грустно. Следует исполнить 10 созвучий. Критерии оценки: - слабый уровень - угадано ребёнком 1-3 созвучия (от 1-2х баллов); - средний уровень - угадано ребёнком 4-7 созвучий (3 балла); - высокий уровень - угадано ребёнком 8-10 созвучий (от 4-5ти баллов).
Диагностика чувства ритма "Ладошки" Цель: выявление уровня сформированности метроритмической способности. Стимулирующий материал 1. Детская песня "Дин-дон" 2. Детская песня "Петушок" 3. М. Красев "Ёлочка" Педагог предлагает ребёнку спеть песню и одновременно прохлопать в ладоши её метрический рисунок. Затем ребёнку предлагается "спрятать" голос и "спеть" одними ладошками. Критерии оценки: точное, безошибочное воспроизведение метрического рисунка одними ладошками на протяжении всех 8 тактов - высокий уровень (от 4-5ти баллов); воспроизведение метра с одним-двумя метрическими нарушениями и с некоторой помощью голоса (пропевание шёпотом) - средний уровень (3 балла); адекватное метрическое исполнение с пением 4 -5 тактов - слабый уровень (от 1-2 баллов).
Диагностика музыкальной памяти «Запомни» Цель: выявление уровня сформированности музыкальной памяти. - Стимулирующий материал Педагог играет ребёнку короткий мелодический фрагмент Критерии оценки: - способность сразу запомнить большой объем музыкальной информации,воспроизводит ее качественно и быстро - высокий уровень (от 4-5- ти баллов); - воспроизведение музыкальной информации по частям,избирательно,допускает ошибки - средний уровень (3 балла); - искажение музыкального текста, неумение воспроизводить музыкальную информацию без ошибок - слабый уровень (от 1-2х баллов).
Диагностика эмоциональной отзывчивости на музыку Тест "Музыкальная палитра" Цель: изучение способности к эмоциональной отзывчивости на музыку, т.е. конгруэнтного переживания и смысловой рефлексии содержания музыки. Стимулирующий материал: музыкальные пьесы из "Детского альбома" П.И.Чайковского: 1. "Утреннее размышление" 2. "Сладкая грёза" 3. "Баба-Яга" 4. "Болезнь куклы" 5. "Игра в лошадки" Ребёнку предлагается прослушать данные музыкальные пьесы и попробовать определить, какое настроение у него вызывает каждая из них, какие образы представляются во время звучания музыки. 1-й вариант задания: подобрать слова, подходящие ребёнку для выражения его переживания музыки; 2-й вариант задания: ребёнку предлагается нарисовать образы, картинки, которые ему представляются во время прослушивания музыки; 3-й вариант задания: ребёнку предлагается двигаться под музыку так, как ему это представляется во время звучания музыкального фрагмента. Критерии оценки: - низкий уровень эмоционально-образного осмысления характеризуется уклонением (фактическим отказом) ребёнка от соответствующей проекции своих состояний или его неспособностью в ситуации музыкального воздействия даже на простейшее самовыражение своих впечатлений, мыслеобразов, настроений в невербально-художественной, двигательной или вербальной форме (от 1-2 баллов); - средний (нормативный) уровень развития эмоциональной отзывчивости характеризуется способностью к соответствующей форме отображения уже имеющегося опыта переживаний, состояний, мыслеобразов, вызванных воздействием музыкального фрагмента; соответствующей изобразительной и вербальной характеристикой ребёнком своих переживаний и мыслеобразов основного содержания музыки (3 балла); - высокий уровень (от 4-5ти баллов) эмоциональной отзывчивости характеризуется соответветствующей характеристикой осмысления эмоционально-образного содержания музыки. Креативность самовыражения ребёнка в изобразительной, двигательной и словесной форме проявляется в следующих особенностях формы самовыражения: 1.оригинальность (необычность, новизна) отображения мыслеобраза, идеи; 2. детализация (разработанность) своей идеи или образа; 3. беглость порождения идей, т.е. способность порождать большое количество новых, но адекватных музыкальному воздействию мыслеобразов; 4. гибкость, т.е. различность типов, видов, категорий идей и мыслеобразов на один музыкальный материал.
Экзаменационные требования к поступающим на дополнительную предпрофессиональную общеобразовательную программу в области хореографического искусства «Хореографическое творчество» Диагностика природных и физических данных. Цель: выявить степень развития природных и физических данных: выворотность в стопе, бедрах; подъем стопы, растяжка; гибкость, высота прыжка. Преподаватель подводит ребенка к станку и предлагает сделать некоторые упражнения, для выявления природных и физических данных (наклон, прыжок, натянуть носок, поднять высоко ногу). Критерии оценки: - низкий уровень: ребенок обладает только одним или двумя физическими данными: - средний уровень: у ребенка нет одного или двух из перечисленных физических данных; - высокий уровень: у ребенка есть все из перечисленных физических данных.
Диагностика чувства ритма "Ладошки" Цель: выявление уровня сформированности метроритмической способности. Стимулирующий материал 1. Детская песня "Дин-дон" 2. Детская песня "Петушок" 3. М. Красев "Ёлочка" Педагог предлагает ребёнку спеть песню и одновременно прохлопать в ладоши её метрический рисунок. Затем ребёнку предлагается "спрятать" голос и "спеть" одними ладошками. Критерии оценки: точное, безошибочное воспроизведение метрического рисунка одними ладошками на протяжении всех 8 тактов - высокий уровень (от 4-5ти баллов); воспроизведение метра с одним-двумя метрическими нарушениями и с некоторой помощью голоса (пропевание шёпотом) - средний уровень (3 балла); адекватное метрическое исполнение с пением 4 -5 тактов - слабый уровень (от 1-2 баллов).
Диагностика музыкальной и двигательной памяти. Цель: выявление уровня сформированности музыкальной и двигательной памяти. Стимулирующий материал. Преподаватель показывает ребенку короткий танцевальный элемент. Критерии оценки: - низкий уровень: искажает танцевальные движении, не умеет воспроизводить танцевальные движения без ошибок (1-2 балла); - средний уровень: воспроизводит танцевальные движения по частям, избирательно, допуская ошибки (3 балла); - высокий уровень: способность сразу запомнить большой объем танцевальных движений, воспроизводить все качественно и быстро (4-5 балла);
Диагностика артистизма и эмоциональной отзывчивости на музыку. Цель: выявление артистизма через восприятие музыкального произведения, изучение способности к эмоциональной отзывчивости на музыку. Стимулирующий материал: музыкальные пьесы из "Детского альбома" П.И.Чайковского: 1. "Утреннее размышление" 2. "Сладкая грёза" 3. "Баба-Яга" 4. "Болезнь куклы" 5. "Игра в лошадки" Ребёнку предлагается прослушать данные музыкальные пьесы и передать характер каждого произведения через движения, рассказать, какие образы представляются во время звучания музыки. Критерии оценки: - низкий уровень характеризуется уклонением (фактическим отказом) ребенка от соответствующей проекции своих состояний или его неспособностью даже на простейшее самовыражение своих впечатлений в двигательной форме (от 1-2 баллов); - средний (нормативный) уровень характеризуется способностью к соответствующей форме отображения уже имеющегося опыта переживаний, мыслеобразов посредством танцевальных движений (3 балла); - высокий уровень (от 4-5ти баллов) эмоциональной отзывчивости характеризуется соответветствующей характеристикой осмысления эмоционально-образного содержания музыки, креативным самовыражением мыслеобразов в двигательной форме.
Диагностика двигательного мышления и импровизация. Задание №1. Определить характер музыки через движение. Ребенку предлагается прослушать определенную танцевальную музыку и посредством танцевальных движений, определить к какому танцевальному направлению относится данное музыкальное произведение. Задание №2. Придумать танец на заданную мелодию (импровизация) Критерии оценки: - низкий уровень (от 1-2 баллов): неумение передать характер музыкального произведения, неспособность к импровизации; - средний (нормативный) уровень (3 балла): ребенок не совсем точно передает характер музыкального произведения, делает паузы; - высокий уровень (от 4-5ти баллов): способность сразу передать характер музыкального произведения, умение показать наиболее подходящие движения для определенного танца.
Экзаменационные требования к поступающим на дополнительные предпрофессиональные общеобразовательные программы в области изобразительного искусства «Живопись», «Декоративно-прикладное творчество» При приеме на художественное отделение с целью обучения по образовательной программе в области искусств, образовательное учреждение проводит отбор детей с целью выявления имеющихся у ребенка знаний, умений и навыков, приобретенных им за пределами образовательного учреждения, а также наличие у него творческих и интеллектуальных способностей, а при необходимости, и физических данных, которые могут позволить ему обучаться. Отбор детей проводится в форме выполнения ими творческих заданий на очных вступительных испытаниях по предметам: «рисунок» (рисунок выполняется графитным карандашом на формате А4), «композиция» (тематическая композиция выполняется на формате А4 в свободной технике и художественными материалами по выбору конкурсантов (акварель, гуашь, фломастеры, цветные карандаши, графитный карандаш, гелиевая ручка и т.п.). Художественными материалами ребенка для участия в творческих испытаниях обеспечивают его родители. Критерии оценки: - Уровень выполнения работы – 5 баллов. Рисунок: натюрморт закомпонован на формате правильно; соблюдены пропорции предметов; объем предметов передан с помощью штриха и тональных пятен; Композиция: творческая работа глубоко раскрывает объявленную тему, показывает правильное владение выбранной техникой исполнения.
- Уровень выполнения работы – 4,5 балла. Рисунок: присутствуют отдельные недочеты в компоновке предметов или допущена растушевка. Композиция: творческая работа раскрывает объявленную тему; показывает некоторые недочеты исполнения в выбранной технике.
- Уровень выполнения работы – 4 балла. Рисунок: в рисунке натюрморта допущен серьезный недочет (неудачная компоновка натюрморта на листе, или неправильное расположение предметов натюрморта, или нарушена конструкция предметов), но выявлен объем предметов. Композиция: творческая работа раскрывает объявленную тему, но показывает недочеты исполнения в выбранной технике или слабо раскрыта тема при высоком техническом исполнении.
- Уровень выполнения работы – 3,5 балла. Рисунок: присутствует 2-3 серьезных недочета (неудачная компоновка натюрморта на листе, или неправильное расположение предметов натюрморта, или нарушена конструкция предметов), но выявлен объем предметов. Композиция: творческая работа слабо раскрывает объявленную тему; но показывает правильное владение выбранной техникой исполнения или творческая работа раскрывает объявленную тему; но показывает слабое владение выбранной техникой исполнения.
- Уровень выполнения работы – 3 балла. Рисунок: работа выполнена, но по всем параметрам допущены ошибки. Композиция: творческая работа слабо раскрывает объявленную тему; показывает слабое владение выбранной техникой исполнения.
- Уровень выполнения работы – 2 балла. Рисунок: в работе присутствует только линейное построение и частичное тональное решение. Композиция: творческая работа не раскрывает объявленную тему, показывает слабое владение выбранной техникой исполнения.
- Уровень выполнения работы – 1 балл. Рисунок: в работе присутствует только линейное построение. Композиция: творческая работа не раскрывает объявленную тему, показывает очень низкий уровень исполнения.
- Уровень выполнения работы – 0 баллов. Рисунок: работа не выполнена. Композиция: работа не выполнена.
Творческие задания по рисунку: Задание: выполнить с натуры рисунок предмета простой формы (крынка, ваза и т.п.) без фона. Необходимые материалы: канцелярские кнопки, простые карандаши Т (Н), ТМ (НВ), М (В), ластик, точилка или резак. Размер листа бумаги: формат А3 (1/4 листа). Требования: - суметь гармонично расположить предмет на листе бумаги (посередине, не слишком крупно, не слишком мелко) - правильно передать пропорции и объёмную форму предметов, тон.
Творческие задания по композиции: Задание: выполнить композицию на заданную тему (с обязательным включением в композицию нескольких фигур людей). Необходимые материалы: канцелярские кнопки, простые карандаши Т (Н), ТМ (НВ), М (В), ластик, точилка или резак, акварель или гуашь (по выбору), кисти – беличьи или колонковые, потоньше - №2 или №3, потолще - №5 или №6. Размер листа бумаги: формат А3 (1/4 листа). Требования: - выразить свой замысел, используя собственные наблюдения и воображение; - суметь грамотно расположить элементы композиции (фигуры, предметы) на листе бумаги; - правильно передать пропорции фигур и предметов; - передать пространство в композиции при помощи цветовых и тональных отношений. *Бумага для экзаменов выдаётся в школе, перед проведением экзамена.
Творческие задания выполняются поступающими очно, в течение 2-х академических часов. Академический час – 45 минут, 10 минут перемена. Критерии оценивания работ при отборе детей. Умения и навыки детей должны соответствовать объему начальной школы с учетом ФГТ: - по рисунку должны уметь компоновать предметы на листе, передавать пропорции предметов, передавать их тон; - по композиции должны уметь организовать плоскость листа, уметь выделить главное в композиции, уметь творчески подойти к решению заданной темы.
Проходной балл определяется комиссией в ходе просмотра, на основании квоты набора. Критерии оценки при отборе работ: каждый пункт – 1 балл: 1. Сложность, оригинальность композиции, сюжета. 2. Умение узнаваемо передавать пропорции людей, животных в несложных движениях. 3. Передача образов героев, настроения в работе. 4. Начальные навыки работы художественными материалами (акварель, гуашь). 5. Законченность работы
Формы творческих заданий и их содержание для поступающих детей в возрасте 6 лет 6 месяцев: • просмотр самостоятельно выполненных творческих домашних работ (вид, жанр, склонность к фантазии, выдумке) • беседа по вопросам (один-два) с целью выяснения приоритетов в изобразительной направленности: живопись, дизайн, декоративно-прикладное искусство • творческое задание: сюжетная композиция или несложный натюрморт, выполненные в технике акварели или гуаши, материал- бумага (элементарные понятия о цвете и пространстве; нестандартное решение задания); лепка из глины: игрушка, сказочный сюжет (образ, умение выполнить задуманное).
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Copyright MyCorp © 2024 Конструктор сайтов - uCoz |